Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал - это самое большое и светлое помещение детского сада,занимает площадь 114,4 кв. м. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей (законных представителей) и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный проектор и экран. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.

В детском саду имеется краеведческий мини-музей "Гажа горнича" ("Весёлая горница"), как центр приобщения детей к коми национальной культуре. В "горнице" с поразительной точностью воссоздано убранство крестьянской избы. Ну а веселой эта комната-музей называется по тому, что занятия здесь проходят весело и шумно.

Приобщение к традиционной и историко-художественной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это не хранилище вещей и предметов, не экспонаты за стеклом, а пространственная среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия.
В музее совпадают цели музейной педагогики и этнокультурного, художественно – эстетического и патриотического воспитания - формирование духовно развитой личности, возрождение, изучение и развитие традиционных культур путем погружения ребенка в собственную культуру, сравнения с искусством и культурой других народов.

Это особое место созданное для детей. Все предметы в нем доступны ребенку.
Само посещение музея превращается в интереснейшее занятие: можно узнать об экспонатах много нового, сделать похожие, поиграть с ними...
Интерьер музея постоянен. Меняются лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения и передвижные экспозиции.

Сенсорная комната (комната для релаксации, комната для психологической разгрузки) — это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы.

Благодаря этим стимулам на человека оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие. В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется не медикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение.

Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Сенсорную комнату называют волшебной: здесь все журчит, переливается, мерцает. В такой комнате дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как будто попадают в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. Потому что, как считают специалисты, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и... умнеют.

Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие. Игрушки развивают моторику. Благотворное влияние происходит не только за счёт сенсорных элементов, но и благодаря специально подобранной цветовой гамме интерьера и музыке (звуки природы).

Занятия включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических методик. Это:

  • игры и игровые упражнения;
  • дыхательные упражнения;
  • пальчиковые игры;
  • этюды;
  • релаксационные упражнения;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • свето-, цвето-, звуко- и музыкотерапия.

LEGO студия - помещение для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются конструированием. Имеется рабочая зона с детскими столами и конструкторами.

В LEGO студии воспитанники нашего детского сада с большим удовольствием создают постройки, конструкции, используя разные способы крепления, умеют анализировать свои строения и обыгрывать их. Задумки дошкольников каждый раз удивляют своим разнообразием и оригинальностью.

Работа детей с конструкторами ЛЕГО в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

В детском саду создан и оборудован кабинет ОБЖ, где проводятся занятия для старших и подготовительных групп. Помещение кабинета ОБЖ предназначено для проведения занятий по основам безопасности жизнедеятельности. Кабинет ОБЖ расположен на первом этаже ДОУ. Кабинет оснащён стендами с тематическим наполнением, наглядными пособиями, мебелью для воспитанников и взрослого, шкафами и стеллажами для хранения учебных материалов, техническими приспособлениями. Эстетическая, художественная оформленность кабинета  соответствуют программе курса ОБЖ. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В нашем детском саду имеется настоящая агролаборатория в которой у детей есть возможность проследить за полным циклом роста растений, узнать о технологии их выращивания, развить интерес к сельскохозяйственным профессиям, приучиться к бережному отношению к природе. У дошкольников расширяется кругозор, они становятся внимательнее и наблюдательнее, учатся представлению о прекрасном и ответственности за порученное дело.Здесь у воспитанников нашего детского сада есть возможность под руководством воспитателей могут проводить интересные опыты и захватывающие эксперименты.

В агролаборатории имеется новое оборудование. Это фитосветильники, наборы для опытов и экспериментов, семена растений, гербарии, микроскоп, мини - тепличка для рассады и др.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал - просторное помещение для занятий с детьми физической культурой.  Расположен на первом этаже детского сада, занимает площадь 100,1 кв. м. Спортивный зал находится отдельно от других помещений, что позволяет проводить занятия в полной мере, не боясь помешать другим детям шумом и музыкой. Стены и оборудование покрашены краской, что позволяет осуществлять уход, и соответствует гигиеническим нормам. Цвет зала светлой, нежной гамме радует глаз, не нервирует, позволяет долгое время находиться в нем и не уставать. Пособия и снаряды в зале соответствуют санитарным нормам, ежегодно поверяются и допускаются к работе. Наши снаряды, такие как шведская стенка, спортивный комплекс надежно закреплены к стенам, на них нет гвоздей, зазубрин, они покрашены и отлично моются, что обеспечивает охрану жизни и здоровья ребенка. Так же для безопасности детей используются маты. 

Материалы и оборудование для двигательной активности включают:

  • оборудование для ходьбы, бега  (различные ограничители, массажные дорожки);
  • для равновесия и координации движения ( скамейки, степы, веревки, шнуры, доски и т.д.);
  • для прыжков (снаряд для прыжков в высоту, для прыжков в длину разметка и линейка, классики, скакалки);
  • для катания (мячи, дуги);
  • для метания (разнокалиберные мячи, мешочки с песком, снаряд для метания, тренажер для метания, баскетбольные корзины, волейбольная сетка);
  • для ползания и лазания (канат, кольца, веревочную лестницу, скамейки, шведская стенка, дуги);
  • для общеразвивающих упражнений(мячи, обручи, гимнастические палки, разноцветные флажки, платочки, ленты, кубики, погремушки, султанчики, помпоны, мелкие игрушки используются для выполнения комплексов ОРУ, п/и, разминок, танцев).

Мягкие модули используются в играх на ориентировку в пространстве, закрепления цвета и других, активно применяются в играх – эстафетах.

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотекой детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

1. Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).

2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:

  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • плакаты, слайд- альбомы;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивные творческие среды;
  • диагностические материалы.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную сеть с выходом в Интернет;
  • официальный сайт Детского сада;
  • система ГИС ЭО;
  • программу по питанию детей «Вижен-Софт»;
  • официальная страница МБДОУ "ДС ОВ №8" г. Усинска "Радуга" в vk.com (https://vk.com/public158702391)

Важным составляющим образовательной среды нашего детского сада является информационно-технологическое обеспечение для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности, который  обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

  • технические средства (8 персональных компьютеров,  13 ноутбуков. Из них: 6 компьютеров и 1 ноутбук для управленческой деятельности, 12 ноутбуков и 2 компьютера для педагогической деятельности; 5 принтеров; 9 мультимедийные системы: проектор, экран; 1 интерактивная доска в LEGO-студии);
  • сетевые и коммуникационные устройства (9 компьютеров имеют выход в интернет);
  • программные средства (на  компьютерах установлена операционная система «Windows 7», программное обеспечение Microsoft Offices).

Педагоги имеет открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.

В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

Интернет-ресурсы для дошкольного образования

Российские образовательные порталы:

Портал "Российское образование" http://www.edu.ru

  • Федеральные образовательные программы;

  • Государственные образовательные стандарты;

  • Российские образовательные учреждения;

  • Законодательства и нормативные документы в сфере образования

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru
Информационные ресурсы по дошкольному образованию, по предметным областям школьного цикла, педагогике и педагогическому образованию, коррекционной педагогике и специальной психологии, техническим средствам обучения, печатным изданиям, в том числе энциклопедиям и словарям.

Интернет-сайты:

Материалы по раннему развитию и подготовке детей к школе:

Раннее развитие "Альманах"
http://www.raneerazvitie.narod.ru/almanah

Игры для развития ребенка
http://www.rustoys.ru/igrovaja.htm

Растим вундеркинда
http://wunderkinder.narod.ru

Созидание талантов
http://www.talant.spb.ru

Готовимся к школе
http://www.prescnool.by.ru

Дети.Ру
http://www.deti.ru

Сайт о Монтессори
http://montessori-center.ru

Детки и предки
http://detki-predki.ru

Справочник репетиторов
http://www.sludy.ru/repetitor

Твой ребёнок.ру
Детские раскраски, статьи, развитие и воспитание детей, досуг, консультации.
http://www.tvoyrebenok.ru/

Сайт для родителей и педагогов Адалин
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0154.shtml

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Издательство "Детство-Пресс". «ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

Программа «Детство» и методический комплект к ней. Новая редакция программы полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы.

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» впервые в истории отечественной коррекционной педагогики имеющая полный методический комплект и прошедшая апробацию в разных регионах России за последние десять лет.

Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек.

Серия

«Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».

Сайт «Детсад» - сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников.

Журнал "Справочник старшего воспитателя".

Журнал "Детский сад будущего".

Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов.

Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование» - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок".

Интернет-ресурсы для родителей

В данном разделе мы предлагаем перечень самых интересных
и популярных сайтов для родителей и их детей, которые
помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы,
сделать жизнь интересной и познавательной.

Автор подборки: М.И. Голунова заведующая кафедрой
Теории и методики обучения информатике ГОУ ДПО НИРО г. Н. Новгород

http://www.solnyshko.ee
Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("Почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.deti-pogodki.ru
Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

http://www.lukoshko.net
Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru
Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.fw.ru/index.html
Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб.

http://detstvo.ru
Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.danilova.ru
Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://www.kindereducation.com
"Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, бедь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

http://talant.spb.ru
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://www.babylib.by.ru
Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html
Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah
Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.

http://azps.ru/baby/index.html
До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://doshkolnik.ru
Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

http://wunderkinder.narod.ru
Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

http://www.metodikinz.ru
Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.

http://tanja-k.chat.ru
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.detskiysad.ru
Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций. Для перехода на интернет-портал воспользуйтесь ссылкой: https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=127368

Ответственное лицо по оказанию помощи и сопровождению инвалидов, заместитель заведующего по АХР – 

Рудина Ольга Геннадьевна

Вы можете позвонить по номеру телефона 8 (82144) 4-26-35 или написать по электронной почте ds_8_usinsk@edu.rkomi.ru и предварительно сообщить о времени посещения дошкольного учреждения, вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. Строителей д.13.

  • Детский сад обеспечен возможностью входа на территорию детского сада через калитку.

  • Имеется тротуарная дорожка, на которой нет перепадов в высоте.

  • В случае невозможности посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОО.

  • Также консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи по электронной почте детского сада: ds_8_usinsk@edu.rkomi.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

 Оборудование и технические средства не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения (обучения на дому). 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie