




А говорить, в первую очередь, нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей.Именно этой теме и была посвящена встреча с сотрудником библиотеки-филиала № 14 Усинской централизованной библиотечной системы Ольгой Гвозденко.Ольга Гвозденко рассказала о том, как ленинградцы, включая детей, выстояли в эти суровые блокадные дни. Важно было донести до ребят, что каждый день жизни в блокадном городе был настоящим подвигом. Например, "125 блокадных грамм" ржаного хлеба стали символом выживания, напоминанием о стойкости и мужестве людей, которые, несмотря на голод и холод, продолжали бороться за свою жизнь и свободу.Также ребята узнали о героизме детей, которые, взрослея слишком рано, совершали не меньшие подвиги, чем взрослые. Многие из них работали на заводах, помогали врачам, рискуя своей жизнью ради спасения других. Это послужило отличным примером силы духа и единства, которые были особенно важны в это непростое время.Необходимо было упомянуть и "Дорогу жизни" — единственный маршрут, который связывал осажденный город с остальной страной. Этот путь был не только средством доставки продуктов, но и символом надежды на спасение, на жизнь. Через "Дорогу жизни" подвозили еду, медикаменты и предметы первой необходимости, что позволяло жителям Ленинграда продолжать борьбу за выживание.Знакомство с темой блокадного Ленинграда играет важную роль в воспитании детей, помогая им осознать ценность мирного неба над головой и развить такие качества, как сострадание и уважение к исторической памяти, чтобы подобные трагедии никогда не повторились.