Чему обучают ребёнка в детском саду
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МБДОУ «ДС ОВ№8» г. Усинска. В основе разработки рабочей программы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист» использованы рекомендации, а также концептуальные положения Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет, разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г., методического пособия А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику».
Цель программы: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать первичные экономические представления и компетенции;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания иразумному их использованию;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость,деловитость, трудолюбие с другой;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, с учетом программы по социально-культурному развитию детей дошкольного возраста «Социокультурные истоки», авт.: Кузьмин И. А. и парциальной образовательной программы дошкольного образования «Детям о Республике Коми», авт.: З.В. Остапова, М.В. Рудецкая, И.Н. Набиуллина, Т.И. Чудова.
Цель программы: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Задачи:
- первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к непреходящим духовнонравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества;
- организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания всемье и дошкольной Организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
- формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире.